Самарская полиция нравов: Джоконду, пьющую пиво, посчитали неэтичной


pikabu.ru

Использованный в рекламе образ Моны Лизы с пивной кружкой в руках признали нарушающим общепринятые нормы пристойности.

Функции полиции нравов взяла на себя самарская Федеральная антимонопольная служба, признав непристойной рекламу местного бара с использованием изображения Моны Лизы. Для привлечения клиентов Джоконде пририсовали кружку пива и следы пены на губах.

Как пояснили в ведомстве, знаменитый портрет Моны Лизы известен на весь мир как поэтический символ красивой и загадочной женщины, и, по мнению, антимонопольщиков, такое вольное обращение с ним нарушает нормы этики, нравственности и морали.

Это, наверное, первый случай в истории, когда использование "образа загадочной женщины" признали непристойным. Ведь "эксплуатировать" Мону Лизу начали чуть ли не с момента создания картины в начале XVI века. Джоконда неоднократно участвовала в различных рекламных кампаниях, снималась в роликах, висела на билбордах, ее изображали перфокартах ЭВМ советские технари и выкладывали кубиками французские уличные художники...

Чего только не пережило леонардовское творение. Так, широко известна реклама одного мирового кофейного производителя, где Лиза выпучила глаза, выпив чашечку кофе. А на плакате одного известного производителя шампуней она наклонила голову и демонстрирует идеальный пробор без перхоти. Джоконде залепляли жвачкой лицо, размещали ее на крышках унитаза или вовсе заменяли ее прекрасные черты улыбкой Мэрилина Мэнсона... Она даже была лысой. И вот наконец прекрасная Лиза дождалась своих защитников!

Правда, в ходе борьбы за нравственность выявилось и еще одно нарушение. Дело в том, что реклама бара висит рядом со входом в местный Парк культуры, чем нарушает 5-ю статью закона "О рекламе". Она должна располагаться не ближе 100 метров от публичных мест.

После получения предписания от ведомства владелец бара извинился и убрал рекламу с фасада заведения.

Ранее сообщалось, что ФАС выписала Google очередной штраф за ненадлежащую рекламу.