Только за прошлый год телефонные мошенники похитили со счетов россиян почти 150 миллиардов рублей. Большинство афер было совершено по банковским картам. Есть ли от этого защита, кроме собственной бдительности? В программе "Прямой эфир" на телеканале "Россия 1" представители одного из крупнейших российских банков рассказали, как решают эту проблему.
Зампредседателя правления Сбера Станислав Кузнецов признает: "Налицо все признаки национального бедствия, и государственные институты должны предпринимать дополнительные меры".
Он рассказал, что недавно был принят закон о связи, который уже вскоре позволит сократить телефонное мошенничество на 60-70 процентов.
Что касается Сбера, то там разработана собственная программа борьбы с аферистами. В частности, банк договорился о сотрудничестве с крупными операторами связи. В результате, по словам Кузнецова, только за последний месяц удалось сократить телефонное мошенничество в отношении их клиентов на 40 процентов.
Он отметил, что, в частности, в мобильном приложении есть ряд сервисов безопасности. Например, сигнал "красный светофор" предупреждает, что с неизвестного номера, возможно, звонят аферисты.
"Мы научились предупреждать клиента, что звонит мошенник", – говорит представитель банка.
По словам Кузнецова, существуют и другие возможности проверить, кто интересуется ресурсами клиента. Также есть кнопка быстрого реагирования. Если человек подозревает, что столкнулся с этой проблемой, то он может нажать на нее и на время разбирательства заблокировать свои счета.
"Не все так плохо. Те данные, которыми располагают службы безопасности кредитных организаций, в том числе Сбера, достаточно исчерпывающие для того, чтобы искать преступников", – заверил Станислав Кузнецов.
Он также сообщил, что сейчас при информационной поддержке их службы безопасности правоохранители еженедельно задерживают 2-3 группы или 2-3 колл-центра телефонных аферистов.
Начальник управления противодействия мошенничеству Сбера Сергей Велигодский, со своей стороны, рассказал о мониторинге ситуации с мошенничеством. По его словам, с начала 2020 года клиентам банка поступило почти 5 миллионов звонков от телефонных аферистов.
"Сбер проблему подмены номера 900 решил", – заверил Сергей Велигодский.
В банке работает колл-центр, сотрудники которого видят, что был подозрительный звонок, и приостанавливают операцию. По словам Велигодского, благодаря предпринятым мерам за прошлый год удалось сохранить около 60 миллиардов рублей, находящихся на счетах клиентов их банка.
Еще больше интересных новостей – в нашем Instagram (запрещена в РФ) и Telegram-канале @smotrim_ru.