Будет допрошена локомотивная бригада: СКР выясняет причины аварии на Урале

Авария на Южно-Уральской железной дороге по предварительным данным произошла из-за излома рельсов.

Излом рельсов и экстренное торможение по предварительным данным стали причиной схода 17 вагонов с углём в Челябинской области. Авария на целый день парализовала движение по Южно-Уральской железной дороге. Повреждёнными оказались около 500 метров путей и три опоры контактных сетей. Из-за возникших задержек несколько поездов дальнего следования перенаправили по альтернативному маршруту, а часть пассажиров доставили до пункта назначения междугородними автобусами.

На месте аварии – перевернутые вагоны, груды металла, горы угля. Сотрудники МЧС, полиции, энергетики, представители Южно-Уральской железной дороги ликвидируют последствия аварии, и судя по всему, работы ещё очень много.

ЧП произошло на перегоне Сыростан-Хребет. В пятом часу утра 19 вагонов грузового поезда сошли с пути – три из них опрокинулись полностью. Обошлось без жертв, но рельсы повреждены и движение полностью остановлено.

Сейчас пассажирские составы идут в обход: северные маршруты – через Дружинино и Екатеринбург, южные – через Карталы и Белорецк, пассажиров поездов Москва-Челябинск доставили в столицу Южного Урала на автобусах.

В обратном направлении пассажиров довозят до станции Златоуст и там они садятся на поезд до Москвы.

"Меня предупредили, что будет другой поезд, доедем до Златоуста, здесь нас пересадят в автобус комфортабельный, довезут до Челябинска", – говорит пассажир.

"Так же мы добирались бы на поезде, такое же время, ничего не потеряли, так же по графику придем, нормально", – рассказывает мужчина.

На место ЧП прибыли специальные поезда с техникой из Челябинска и Златоуста. Две сотни специалистов устраняют последствия. Они пытаются освободить от завалов хотя бы одну железнодорожную полосу и запустить реверсивное движение.

"Все вагоны подняты, идет монтаж железнодорожного полотна и восстанавливается контактная сеть", – сообщила Елена Пихтина, заместитель начальника службы корпоративных коммуникаций Южно-Уральской железной дороги.

Линии электропередачи тоже пострадали и это усложняет ситуацию. Когда стемнеет – понадобится установка временного освещения, чтобы продолжать восстановительные работы.

"Предстоит демонтировать и установить порядка 700 метров железнодорожного полотна. Опрокинутые вагоны убраны на специальные площадки", – рассказал Егор Пахомов, начальник пресс-службы главного управления МЧС России по Челябинской области.

Причины аварии сейчас устанавливаются.

"Проводим осмотр места происшествия, рассматриваем как основную версию – излом рельсов. Будет допрошен круг лиц – работников железной дороги, работников локомотивной бригады, будет исследована документация", – подчеркнул Юрий Лебедев, старший следователь-криминалист отделения криминалистики Уральского следственного управления на транспорте СКР.

В ближайшие часы движение обещают восстановить. Также известно, что Уральское следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения".