Часть русофобской кампании. Чем Решетнев не угодил Польше

В Варшаве утверждают, будто Евгений Решетнев собирал информацию, используемую для российских действий против Польши и угрожал интересам страны и ее союзникам. Однако специалисты считают, что запрет на въезд в страну – это часть русофобской кампании, охватившей Польшу.

По запросу службы военной контрразведки Польши нашему корреспонденту Евгению Решетневу сегодня запретили въезд в страну на 5 лет. Как утверждают в Варшаве, журналист в своей работе собирал сведения, которые угрожают не только интересам самой Польши, но и союзных войск на ее территории. Учитывая, что последний раз по заданию редакции наш корреспондент в Польше делал репортаж о лагере смерти Освенцим, а до этого показал, как живут американские солдаты, – понять, что имеют в виду в Варшаве еще сложнее.

Для человека, который каждый день делает новости, крайне необычно становиться их героем. Вдвойне странно для нашего коллеги Евгения Решетнева было узнать о себе то, что он представляет угрозу целой стране, Польше, и неким ее союзным силам.

"Я читаю, у меня глаза лезут на лоб, волосы встают дыбом. Это полный бред вообще. Во-первых, я не был в Польше уже больше года", – рассказывает Решетнев.

Однако, видимо, для польских властей, все было как вчера. По местным СМИ моментально разлетелась тревожная новость: по просьбе начальника службы военной контрразведки Решетнев внесен в список нежелательных в Польше лиц. Везде подчеркивается, что он россиянин, а слово журналист взято в кавычки.

"Из материалов контрразведки следует, что журналист собирал информацию, используемую для российских действий против Польши. Деятельность Решетнева угрожала интересам Польши, а также союзным силам, дислоцированным в Польше", – говорится в заявлении польских властей.

Смотрим архивы: в последний раз из Польши Решетнев делал материал про Освенцим и зверства находившихся там эсэсовцев. Репортаж вышел в эфир больше года назад. Также у Евгения были материалы про крупные протесты в Варшаве и про серьезные для польского бизнеса последствия российских контрсанкций, принятых в ответ на действия стран ЕС.

Но нет. Другой репортаж о том, как проводят время около тысячи американских военных в городке Повидз, – вот, за что, по предположению журналиста, могли зацепиться польские контрразведчики.

Материал почти двухлетней давности. В то время Варшава мечтала о создании у себя крупной американской базы. Ей уже даже дали имя – "Форт Трамп". С его поражением на выборах и идея базы заглохла, но передовые отряды тогда активно проводили рекогносцировку местности. Облюбовали тату салон и клуб.

Совершенно открыто Решетнев работал в самой Варшаве. Например, был аккредитован на мероприятие с участием десятков лидеров стран, включая Майкла Пенса, Ангелы Меркель и, к слову, президента Польши Анджея Дуды.

"У них мой есть e-mail, информация. Ни в тот момент, ни после никаких вопросов или претензий у официальных лиц Польши не было. Никто не связывался", – поясняет российский журналист.

Зато теперь новость на официальном сайте польского правительства заботливо перевели на английский язык, а пресс-секретарь министра-координатора польских спецслужб с перерывом в час написал о Решетневе аж 4 твита подряд. И, видимо, нужен, как говорят, максимальный репост, а не установление истины.

"С этим журналистом я подготовил несколько материалов о внешней и внутренней политике Польши, польско-российских отношениях. Совершенно нормальные темы. То, что журналист задает вопросы, – это его работа. Причем здесь национальная безопасность?! В рамках русофобской кампании, охватившей нашу страну, иногда происходят атаки на российские СМИ. Мы имеем дело с дискриминацией российских журналистов, но это часть более широкой дискриминации всего, что связано с Россией", – считает политолог Томаш Янковский.

Ранее власти Польши выдворили из страны журналиста агентства "Россия сегодня" Леонида Свиридова с похожими формулировками. И опротестовать это решение невозможно. Репортеру нашего канала Евгению Решетневу власти Польши запретили въезд в страну на 5 лет. Преследование российских журналистов там становятся нормой.