Вместо груди пластический хирург увеличил женщине "пятую точку"

Пластическая операция обернулась скандалом: очнувшись от наркоза, пациентка обнаружила, что увеличили ей не то, что планировалось.

Москвичка отправилась в Новосибирск к пластическому хирургу увеличить грудь, а вернулась с внушительной пятой точкой. Суд решает, что это: ошибка специалиста или шантаж со стороны пациентки? В эпоху Instagram (запрещена в РФ) "серая" зона эстетической медицины приобретает поразительные масштабы: миллионы страниц липовых клиник, врачей-самоучек без медицинского образования и лицензий, проплаченная реклама, накрученные лайки и подписчики. В новой реальности люди склонны больше верить соцсетям, чем документам. Так кто же контролирует работу архитекторов чужого тела?

Всю историю человечества женщины страдали ради красоты. Сарматским дивам еще с младенчества деформировали черепа, китаянкам останавливали рост стоп, африканские светские львицы удлиняли шею. В наши дни развитие пластической хирургии дало новые возможности, а общество определило новые тренды.

Любовь Лауфер, по ее словам, собиралась поправить только одну часть тела – грудь. С липофилингом и похудеть где надо можно, и прибавить тоже, а главное – никаких имплантов.

"Липофилинг – это такая волшебная операция "два в одном". Забирается жир там, где его много, и вводится туда, где его мало", – говорит Андрей Копасов, пластический хирург.

Женщина специально прилетела в Новосибирск к опытному, как ей казалось, пластическому хирургу Татьяне Романовской.

"Пластическая хирургия – это магия. Она действительно творит чудеса. Самое главное – видеть счастливых пациентов, их улыбки", – обещала врач.

Однако предупредила, что творить магию будет только в соавторстве с другим волшебником Рустамом Курманбаевым.

"Она сказала: мы работаем в тандеме "РР" – Романовская-Рустам. И у них разделена сфера вмешательства: она делает лицо и грудь, а Рустам делает тело. Поэтому забором жира будет заниматься он", – рассказывает Любовь Лауфер, пациент клиники пластической хирургии.

Хирург Рустам действительно произвел забор жировой ткани у пациентки. Причем, сделал это в прямом эфире Instagram.

- Даже с очень худенькой девушки, а она весит всего 55 кг, мы согнали 2 литра жира.

Любовь Лауфер утверждает: пока она была под наркозом, хирург Курманбаев выгнал из операционной хирурга Романовскую и приступил ваять из плоти пациентки шедевр на свой вкус. Вместо большой груди он сделал девушке спортивный живот и впечатляющий зад.

- Ввели по 700 миллилитров в ягодицы, получили классный переход ягодицы-бедра. Здесь еще 30 процентов объема уйдет.

Очнувшись от наркоза, пациентка с бразильской пятой точкой, но все с такой же маленькой грудью, пришла в ужас. Болело все тело. Любови Лауфер пришлось даже обращаться к психиатрам. Диагноз – расстройство вегетативной (автономной) нервной системы, депрессивные расстройства с паническими атаками и агорафобия.

Однако проводивший операцию хирург утверждает, что работать должен был он один, и выполнил весь объем работ добросовестно.

- Человек, который поступает к нам, проходит сначала консультацию врача. У меня данная пациентка прошла две консультации. Она подписывает все документы. На все это она дала свое согласие.

У Анастасии похожая история: пришла делать грудь к хирургу Романовской и тоже стала объектом приложения усилий "тандема Романовская-Рустам". Девушка прячет лицо, ведь результаты работы дуэта ужасные: асимметрия молочных желез и новообразования, которые она наблюдает у онколога. Пациентка утверждает, что ее не только покалечили, но еще и обманули, ведь Курманбаев якобы не тот, за кого себя выдает.

"У этого человека стаж работы на тот момент, когда меня оперировали, где-то год был. А он себя позиционировал как специалист международного уровня", – говорит Анастасия.

Сейчас девушка судится с клиникой в центральном районном суде Новосибирска. А вот у Любови Лауфер нет на руках никаких документов. По ее словам, в момент подписания договора она была под действием транквилизаторов и ставила свои подписи, не читая. Хирург парирует: женщина не страдает, а вымогает. В сговоре с подругой она якобы потребовала у него кругленькую сумму.

- Вас беспокоит подруга Любови Лауфер, которую вы изуродовали. Я прошу вас возместить ущерб нашему дорогому другу в течение недели. Если эти деньги не придут к ней на карту, вашей карьере придет конец.

Курманбаев подал иск в суд с требованием защитить его честь, достоинство и деловую репутацию. В качестве компенсации потребовал миллион рублей.

- Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

После восьми судебных заседаний Одинцовский городской суд отклонил иск хирурга на том основании, что он не смог предоставить убедительных доказательств своей опороченной репутации. Пока Рустам Курманбаев готовит новый иск (уже уголовный с обвинением в шантаже), специалисты удивляются: одна не смотрит, что подписывает и получает вместо груди попу, второй публикует материалы, содержащие врачебную тайну, в сети. По мнению специалистов, такое поведение врача недопустимо. Медицина и пиар – вещи вообще плохо совместимые.

"Когда врачи используют пиар, надо вдвойне быть аккуратным. Потому что медицинский пиар должен быть самым чистоплотным", – считает Мария Тарханова, председатель Союза пиарщиков России.

Журналисты программы "Вести. Дежурная часть" попытались узнать у хирурга, почему он так неосторожен с пиаром. Однако господин Курманбаев оказался недосягаем для вопросов.

Медицинские эксперты уверены: корень зла всей этой истории в недостатке общения пациента и врача еще на стадии подготовки к операционному вмешательству. Один, возможно, что-то недосказал, вторая – чего-то недопоняла.

"Основная проблема, что нужно взаимодействовать с пациентом. Мы должны быть на одной волне. Потому что это же не аппендицит, где можно ни с кем не разговаривать. Вы лучше звоните, пишите по любому поводу. Хоть каждый день приходите. В 90 процентах случаев конфликта не будет", – уверена Светлана Гагарина, доктор медицинских наук, пластический хирург.

Общение, не заладившееся с самого начала, теперь превратилось в настоящую вражду. Чересчур публичный врач грозит бывшей пациентке тюремным заключением за вымогательство в особо крупном размере, а недовольная работой над собой женщина еще больше придает историю огласке.