Пострадавшая от телефонных мошенников: остерегайтесь звонков из банков!

Пострадавшая от действий телефонных мошенников Яна Буц рассказала в эфире программы "60 минут" на телеканале "Россия 1" о том, как лишилась 244 тысячи рублей. Она доверилась лже-сотрудникам банка.

Любой обладатель банковской карты может лишиться своих средств, если будет слепо доверять звонкам из банков. Ведь действия телефонных мошенников напоминают хорошо отрежиссированный спектакль. Об этом рассказала пострадавшая от лже-сотрудников банка Яна Буц в эфире телеканала "Россия 1".

Девушка в программе "60 минут" призналась, что у нее украли 244 тысячи рублей.

По ее словам, мошенники действовали очень грамотно и профессионально. На их действия может повестить любой человек, не говоря уже про бабушек.

Буц подробно рассказала про мошенническую схему, в которую она угодила. Произошло это 4 мая, когда не работали банки. "В то утро мне периодически поступали звонки на телефон, сбрасывала их. Но потом взяла трубку. Человек представился сотрудником службы безопасности "Сбербанка". "Милый голос, профессиональная и грамотная речь, – отметила она. – Являясь вип-клиентом банка, этот звонок меня не удивил".

Лже-сотрудник стал спрашивать: "Делала ли я 15 минут назад какие-либо переводы". Он назвал ФИО этого лица и сумму. Я сказала, что никаких банковских операций в то утро не совершала. Он говорил: "Хорошо. А еще была совершена операция по изменению вашего номера. Это так?".

Я удивилась, сказала: "Это не так". В тот момент у меня не возникло даже мысли о том, что со мной говорит мошенник.
Затем позвонивший рассказал о мошеннических действиях, происходящих с моей картой. Он сказал, что с номера 900 придет код подтверждения, который нужно назвать другому "сотруднику" "Сбербанка".

На вопрос, есть ли у вас еще денежные средства в размере более 100 тысяч рублей на других картах, я ответила, что есть на карте "Газпромбанка". Меня предупредили, что сейчас передадут информацию в единую службу безопасности всех банков и мне позвонят. Тут же позвонил звонок от якобы сотрудника службы безопасности "Газпромбанка". Он меня протестировал: не показывала ли я карту другим людям, не проводила ли я такие-то и такие-то операции. У него тоже была очень хорошая и профессиональная речь. Работая в банковской сфере 10, у меня не было сомнений в том, что это сотрудники банка.

В конце разговора он сказал, что я должна обналичить деньги и создать новый единый лицевой счет: "Нужно срочно спасать деньги, бежать в банкомат и обналичивать карту. Данные передаются в полицию". Тут же позвонили из полиции и подтвердили слова "сотрудников" банков.

"Это был крутой спектакль, я сняла деньги и положила их в страховую ячейку", – вспомнила Яна.

Пострадавшая добавила, что вернуть ей деньги не удалось. Банки меня просто "послали".