New York Times ищет штатного русофоба

Американская газета The New York Times открыла вакансию "штатного русофоба". Изданию требуется "самостоятельный, независимый и бесстрашный" корреспондент, чтобы рассказывать "разные истории" про Россию.

Американское издание The New York Times ищет нового сотрудника… в Москве. И, судя по требованиям, журналист должен быть готов прямо у стен Кремля рассказать англоязычным читателям о "зловещей и бандитской России" и ее коварных планах по завоеванию Запада. Многие из тех, кто это объявление читал, даже не могли понять, всерьез это или же чья-то не самая удачная шутка. Ну а пока вакансия не заполнена, схожие требования с успехом выполняют многочисленные телеграм-каналы, чья цель – выставить в таком же неприглядном свете российские околовластные структуры, например, армию.

The New York Times требуется "самостоятельный, независимый и бесстрашный" корреспондент, чтобы рассказывать "разные истории" про Россию. Для составления которых, судя по описанию вакансии, нужно скорее не "бесстрашие", а буйная фантазия. По мнению американской газеты, Кремль "направляет боевые отряды, вооруженные нервнопаралитическими веществами, против своих врагов"; "киберагенты сеют хаос на Западе". Словом, не хватает еще медведей с ядерными балалайками. А вроде бы серьезная газета была. Кстати, главный рупор американских демократов, которые сейчас на коне.

"Какие-то там, значит, кибер-, эти самые, отряды, путешествующие по миру, чтобы сеять хаос... Это все забавно. Дело не в редакционной политике. И дело не в том, как они описывают Россию. Дело в том, что они фактически нам изложили то, как и какая риторика будет присутствовать в отношении России в Соединенных Штатах ближайшие четыре года", – отмечает директор по коммуникациям МИА "Россия сегодня" Петр Лидов.

Про то, что США и вообще Запад якобы "страдают" от российских кибератак, пишет и вот этот телеграмм-канал. С ноября активизировался, явно появились деньги, но вот откуда? Есть предположения, что это Киев разыгрался на поле информационной войны, Центр информационно-психологических операций ВСУ. Тут и прямое оправдание экстремизма в отношении людей в форме. И клевета на наших военнослужащих, которых называют "боевиками". И просто топорное вранье вроде поста про заключенных в российской "армии" – обратите внимание на издевательские кавычки.

"На коленке слеплено-то все, по большому счету. Но очень нужно, потому что деньги платят. А деньги платят – надо отрабатывать. Отрабатывать нечем – заходят вот таким вот кривым макаром. Сделан дезинформационный канал, сделан он украинскими нашими "партнерами", скажем так, для того чтобы подливать масла в огонь межнациональной и международной розни и вражды", – комментирует эксперт по стратегическим коммуникациям, автор телеграм-канала "НеСоциальная Сеть" Трофим Татаренков.

Это очень грубые фейки. Информация проверяется одним кликом. Так что подзаголовок телеграмм-канала насчет якобы "реальных новостей" выглядит как издевка над самим собой, чего авторы, вероятно, не понимают. А вот "черная сеть" сторонников ИГИЛ (запрещена в РФ) и в целом регионального сепаратизма, про которую сообщает телеграм-канал "Военкоры русской весны", маскируется под якобы независимых обозревателей по Ближнему Востоку. И действует тоньше: сотня адекватных постов, один-два вброса.

"Есть определенные телеграм-каналы, которые, так скажем, проводят определенную линию, с симпатией к террористическим и экстремистским структурам. Когда число подписчиков превышает 10 тысяч, то уже у этого канала появляется своя лояльная аудитория, которая принимает за достоверность не только те информационные вещи, которые авторы публиковали до вбросов, но и сами вбросы", – поясняет старший преподаватель РУДН, кандидат политических наук Камран Гасанов.

Такой прием, хоть и сводится на нет простым факт-чекингом, опаснее медиа-потуг Незалежной. Там явно "самостоятельных и бесстрашных" авторов не хватает. Вроде тех, что ищет The New York Times. На странице вакансий которой, кстати, не указана сумма оклада. Видимо, с глазу на глаз будут договариваться, сколько платить за страшные сказки и нелепую ложь – штатному русофобу.