Тема:

Коронавирус 3 дня назад

"Ограбление": фильм, который расколол французское общество

Франция обсуждает скандальный фильм о пандемии коронавируса. Ленту "Ограбление" одни называют документальной, другие обвиняют в подтасовке фактов и требуют запретить. Тем временем в защиту кино и свободы слова выступили знаменитости.

"Ограбление: Возвращение к хаосу" – фильм, который окрестили документальной лентой – и это так, по мнению одних. Другие считают – картина не иначе, как скопище конспирологических воззрений, которые с реальностью ничего общего не имеют. Он повествует о коронавирусе, как о глобальном социальном эксперименте и заговором мировых элит. И в первую очередь руководства Франции. Да и в целом борьба с пандемией – это создание тоталитарного контроля, а не борьба за жизнь. Ставят под вопрос использование медицинских масок.

Похожих мнений за 3 часа озвучили почти 40 экспертов из разных областей. Ленту сперва выпустили на видеохостинге Vimeo. Это французский аналог ютуба – но позже удалили. И это стало спичкой в стоге сена. Фильм выложили в открытый доступ, его начали распространять как самиздат.

А проправительственные СМИ, газеты, интернет-издания – начали выходить с настоящими "полотнами", в которых по деталям начали разбирать – что этот фильм не что иное, как фантазии о теориях заговора.

Тема настолько резонансная – ее обсуждают на известных французских ток шоу. В стране, где ратуют за свободу слова, и где защищают "Шарли Эбдо" – напрямую требуют запретить картину.

"В кризисные времена всегда нужно искать виновных. Это не всегда болезнь, как правило, виновны власть имущие с их политикой против народа, например. Они всегда ищут, с чего снять сливки. Я против таких документальных фильмов, которые размещают на платных платформах, это абсолютно коммерческий проект, который всё равно выложат в сеть", – считает Жан-Мишель Мэр, колумнист, обозреватель ток-шоу "Не прикасайся к моему телевизору".

Дальше, не то в поддержку неоднозначного фильма, не то против самого факта – когда пытаются зацензурировать фильм – начали поддерживать картину такие люди, как Софи Марсо, Карла Бруни, Жульет Бинош и не только.

"Он получил очень большой резонанс в обществе и это именно взволновало французское государство. Но и СМИ, которое его обслуживают. Раньше была политическая цензура, а сейчас цензура связанная с фейк-ньюс, вы говорите правду, вы говорите не правду, а кто судит? У каждого свое мнение", – полагает Виктор Лупан, писатель, журналист.

И вот это субъективное мнение под заголовком "Возвращение к хаосу" – стало для одних сборником домыслов, для других тем, что они хотели услышать. Но только можно ли считать правдой то, что так желанно, что якобы объясняет все беды? Или лучше довериться фактам. И в первом случае – фильм пока что Францию к хаосу не возвращает, а погружает в него страну.