18 ноября по Транссибу пойдет очередной поток грузов из Японии в Европу

Возобновляется работа транспортного коридора Япония – Европа по российским железным дорогам. В настоящее время японские грузы для очередной партии собраны и обработаны в порту Владивостока.

Транспортного коридора Япония-Европа по российским железным дорогам возобновляет свою работу, сообщают "Вести:Приморье" со ссылкой на издание ИноСМИ.

Как сообщает известный японский новостной портал Yahoo News Japan, данный проект, согласованный ранее между министерствами транспорта Японии и России, успешно реализуется. В настоящее время японские грузы для очередной партии собраны и обработаны в порту Владивостока. 18 ноября из Владивостока на Европу с ними стартуют "маршрутные" контейнерные поезда или "блок-трэйны" (так называются составы, которые идут из одного пункта отправления в один пункт назначения, без разделения или хранения грузов в пути — прим. ред.). Подчеркивается, что они повезут на европейский континент исключительно японские грузы.

Маршрут: Владивосток — Москва — Брест (Беларусь) — Малашевичи (Польша). Расстояние — 10397 км. Прибытие на конечный пункт планируется на конец первой декады декабря. К новому транспортному продукту проявил большой интерес японский бизнес.

Уходящими составами свои грузы по Транссибу в Европу отправляют такие крупные японские компании, как нефтехимическая корпорация Nippon Shokubai, гигант японского автостроения Honda motors, корпорация Makita Corporation, известный производитель медицинской техники Nipro Corporation — всего более 15 разных японских бизнес-структур. В проекте принимает участие и крупнейшая японская международная логистическая корпорация Nippon Express.

Как сообщает Yahoo News Japan, уже осуществленные предварительные расчеты позволяют сделать вывод о выгодности российского транспортного коридора для японского бизнеса. Если традиционный морской путь через Суэцкий канал занимает от 53 до 62 дней, то по Транссибу японские грузы попадут в Европу за 20-27 дней. Таким образом, почти в 2 раза экономится время транспортировки. Почти в 1,5 раза сокращаются для грузоотправителей и транспортные расходы. Если при морском варианте в зависимости от различных условий стоимость транспортировки стандартного 40-футового контейнера в среднем составляет 5500-10 000 долларов, то в случае перевозки по Транссибу она сокращается до 4500-6000 долларов.

Как отмечает издание, привлекательность транспортного коридора по Транссибу значительно повысилась с кардинальным улучшением ситуации на российских железных дорогах. Сегодня РЖД может в полной мере обеспечить надежное качество, безопасность и скорость транспортировки грузов.