Азербайджан согласился отложить передачу Кельбаджарского района


AP Images

Азербайджан дал Армении отсрочку на вывод вооруженных сил и мирного населения из Кельбаджарского района. Он должен был перейти под контроль республики 15 ноября. Однако у армянской стороны возникли сложности, поэтому срок передачи сдвинут на 25 ноября.

Баку дал Еревану отсрочку на вывод вооруженных сил и мирного населения из Кельбаджарского района, который находился под контролем непризнанной Нагорно-Карабахской республики, а 15 ноября должен был перейти Азербайджану. Как сообщил помощник азербайджанского президента, заведующий отделом по вопросам внешней политики администрации главы государства Хикмет Гаджиев, теперь срок передачи сдвинут на 25 ноября.

Он пояснил, что Азербайджан согласился дать Армении дополнительные десять дней "в связи с возникшими у армянской стороны сложностями и исходя из принципов гуманизма". Сложности связаны с тем, что из Кельбаджарского района в Армению ведет только одна дорога с ограниченной пропускной способностью, кроме того, в регионе испортилась погода, пишет РИА Новости.

Гаджиев рассказал, что с просьбой предоставить дополнительное время на вывод людей из района армянская сторона обратилась через Россию. Обращение было передано в ходе состоявшегося накануне телефонного разговора между президентами Азербайджана и РФ.

Даты передачи Агдамского и Лачинского районов Азербайджану остаются прежними: 20 ноября и 1 декабря, добавил помощник президента.

Со своей стороны, начальник управления международного военного сотрудничества Минобороны Азербайджана Гусейн Махмудов сообщил, что после ухода из Кельбаджарского района армянского населения там разместятся части азербайджанских Вооруженных сил.

Он отметил, что азербайджанские военные не вмешиваются в процесс вывода армянского населения из района. "Никаких провокаций мы не наблюдаем", — приводит слова Махмудова "Интерфакс".

Между тем армяне, которые покидают территории Нагорного Карабаха, переходящие Азербайджану, спешно вывозят на грузовиках и микроавтобусах все, что возможно. То, что нельзя увезти, люди просто уничтожают.