Франции стоит многое перенять у России, считает Дмитрий Киселёв

Министр внутренних дел Франции Жеральд Дарманен признал, что в стране действуют законы шариата. Выступая на радиостанции Europe-1, министр заявил, что против школьного учителя, которому недавно во Франции отрезали кухонным ножом голову, была выпущена фетва.

Министр внутренних дел Франции Жеральд Дарманен признал, что в стране действуют законы шариата. Выступая на радиостанции Europe-1, министр заявил, что против школьного учителя, которому недавно во Франции отрезали кухонным ножом голову, была выпущена фетва.

Фетва в исламе – это решение, предписание по какому-либо вопросу, выносимое в соответствии с шариатом – комплексом правил, отражающим нравственные ценности мусульман, иными словами, религиозную совесть.

Если министр внутренних дел Франции прав, то тогда определение случившегося как "террористический акт", а именно так оценил драму президент Макрон, не точно. Это была казнь. Казнь, свершенная по приговору параллельной правовой системы, действующей в Пятой Республике независимо от государства.

Ранее Жеральд Дерманен публично удивлялся наличию отделов халяльных продуктов во французских магазинах. Министр также еще не нашел средств борьбы с сертификатами девственности, которые требуют французские мусульмане у врачей-гинекологов. А тут казнь... Да еще с отрезанием головы.

Еще недавно президент Франции Макрон выбросил лозунг: "Они не пройдут!" Когда ему быстро ответили на это в Сети "Они уже здесь!", возник момент смущения. Когда по земле покатилась голова учителя истории, отрезанная кухонным ножом, наступил момент, в который смущения откровенно мало.

Что сделала власть? С одной стороны, помпезные похороны учителя Самюэля Пати. С другой, – предложение выслать подозреваемых в нелояльности светской Франции чеченцев в Россию (чеченцами там именуют всех выходцев с Кавказа). Именно с такой идеей 26 октября в Москву и прилетит министр внутренних дел Франции Дарманен. Разберем эти два пункта.

Учитель Самюэль Пати на уроке свободы слова демонстрировал школьникам карикатуры на пророка Мухаммеда, да еще в непотребном виде, что мусульмане считают для себя невозможным оскорблением.

Французским властям трудно это понять, поскольку созвучных религиозных чувств в отношении своей культурной основы – Христа, христианства – они не испытывают. Но мусульманам от этого не легче. Для того, чтобы понять градус их негодования, давайте обратимся к типичной статье по теме в турецкой газете. В ней как раз обсуждается министр внутренних дел Франции Жеральд Дерманен.

"Вот вам терпимость и толерантность европейцев к религиям! Где же уважение к иным верованиям? Нет, тот же министр внутренних дел не стесняется сказать, что в стране, как и прежде, можно распространять карикатуры, оскорбляющие нашего Пророка (мир ему и благословение), и показывать их на уроках в школах. Вот вам истинное лицо Европы! Хорошенько запомните это уродливое лицо и поймите, какая фальшь и ложь скрываются за "европейской цивилизацией" и ее "терпимостью", во что некоторые безмозглые идиоты все еще пытаются заставить нас поверить", – пишет издание.

На этом фоне Франция предпочитает, что называется, клин клином выбить. Учитель Самюэль Пати посмертно награжден не только орденом Почетного легиона, но и причислен к командорам ордена Академических пальм – высшей награде Франции в области народного образования. Это явный сигнал всем учителям Франции: делай, как Самюэль Пати. Вот ориентир.

В добавление ко всему принято решение собрать под одним переплетом все самые жесткие карикатуры на пророка Мухаммеда и разослать книгу во все французские школы, сделав ее доступным для учеников. Не хочу никого пугать, но могу себе представить, как к такой просветительской инициативе отнесутся 8 миллионов мусульман Франции. И если это не провокация, то что тогда вообще провокация?

Если помним, то самым ярким высказыванием Эммануэля Макрона в период борьбы за президентское кресло были такие слова: "Нет французской культуры. Есть культура Франции". Макрон повторял этот тезис в разных интерпретациях, рассчитывая на голоса мусульман. Но если столь важна многоцветная культура Франции, то тогда надо находить в ней внутреннюю гармонию. Понятно, что непросто. Но тыкать книжкой карикатур на пророка в каждую школу вряд ли поможет. Как-то не столь изящно. Да и вряд ли сделает Францию более привлекательной для всех ее граждан. Макрон заявляет, что борется с внутренним сепаратизмом мусульман. Достойная цель. Остается лишь понять, как приблизиться к ней.

Кстати, у России есть опыт. И если бы Европа смогла оставить роль ментора в отношении России, то могла бы многое перенять у нас. Впрочем, дело добровольное. Пока ждем к нам министра внутренних дел Франции. Жеральд Дарманен, как сообщают, приедет в Москву с предложением отправить особо подозрительных чеченцев из Франции в Россию. То есть Франция их депортирует, а мы их – к себе на перевоспитание. Интересное предложение.

Ну, во-первых, не все, кого во Франции называют чеченцами, этнически чеченцы. Не особо разбираясь в Северном Кавказе, французы просто зачастую обобщают. Выходцы из Дагестана там тоже чеченцы. Во-вторых, чеченцы, которые теперь Францию как граждане почему-то не устраивают, Францию вообще-то считают своим домом. Они там выросли, получили воспитание и образование, говорят и пишут по-французски. И уже именно Франция несет ответственность за их воспитание, а не какая-то другая страна, куда теперь их хотят депортировать. Это что, опять 1944 год? И новая депортация, но уже из Франции? Позвольте, а разве не Франция называла этих чеченцев на рубеже тысячелетий – тех, кого в России считали террористами, "борцами за свободу"? Разве не Франция столь радушно оказывала им гостеприимство и убежище? Вот вам и результат.

Да, 18-тилетний Абдуллах Анзоров – тот, что отрезал учителю голову, – этнический чеченец. Да, он уроженец Москвы. Но ребенком увезен во Францию. В Чечне был лишь один раз. И то в двухлетнем возрасте. Причем здесь сейчас Россия?

Понимаю, что с гостями непросто. Но ведь и Россия всегда предупреждала, причем по официальным каналам, что риск принять террористов под видом политических беженцев велик. Отмахивались. Зазывали без разбора. И вот ожидаемый результат. Случай с отрезанной головой – лишь самый свежий. Не хочу вспоминать предыдущие атаки, чтобы не расцарапывать. Уж слишком все чувствительно.

Но ведь и Россия чувствительна к тому, что происходит во Франции. Когда в ноябре 2015 года в Париже и пригороде были убиты 130 человек и 350 ранены. Мы помним этот кошмар. Наши военные летчики в Сирии писали на авиабомбах: "За Париж!" Как послание террористам.

А когда французский авианосец "Шарль де Голль" появился у берегов Сирии, то Путин в этой операции назвал французов "союзниками". "Шарль де Голль", правда, воевал с ИГИЛ (запрещена в РФ) в Сирии недолго. Не прошло и двух недель, как миссия была завершена, авианосец получил приказ передислоцироваться в Персидский залив. Российские летчики продолжили без поддержки французов с моря.

Сейчас Франция опять отходит от потрясения. И мы в России опять желаем ей внутреннего мира. Понимаем, что будет непросто.