Тема:

Коронавирус 1 день назад

Спикер Госдумы призвал депутатов поберечься


Владимир Бязров

Депутаты Госдумы одобрили в первом чтении законопроект об ответственности за призывы и действия, направленные на отчуждение российских территорий. Документ подготовлен в рамках реализации принятых поправок в Конституцию.

Депутаты Госдумы одобрили в первом чтении законопроект об ответственности за призывы и действия, направленные на отчуждение российских территорий. Документ подготовлен в рамках реализации принятых поправок в Конституцию.

За первый такой призыв будут судить по административной статье, за повторные – по уголовной. Предусмотрены штрафы – до 60 тысяч рублей для рядовых граждан и до 300 тысяч – для юридических лиц. Наказание за публичные призывы в Интернете и СМИ более жесткие – от 100 тысяч до полумиллиона рублей штрафа и лишение свободы на срок до четырех лет. За конкретные действия по отчуждению территорий депутаты предлагают ввести уголовную ответственность до 10 лет.

В первом чтении депутаты одобрили также законопроект, запрещающий коллекторам общаться с родными и знакомыми должников. Ну, а вначале заседания спикер Госдумы Вячеслав Володин обратил внимание на ситуацию с коронавирусом в нижней палате.

Когда-то в Думе ругали за прогулы, теперь – за посещаемость. Десять депутатов на больничных койках. Всего переболели полсотни. И вот председатель снова просит поберечься самых опытных.

"Себе не простим, если что-то произойдет с вами. Пожалуйста, поработайте в своем кабинете", – призвал Володин.

Для депутата работа вне зала от привычной отличается не сильно: документы и без того чаще изучают за личным столом, а трансляцию заседания выводят в каждый кабинет. Так что даже поучаствовать в дискуссии, попросив о помощи коллегу в зале, можно.

Только голосовать депутат на удаленке не может – такова цена безопасности.

"Видите, ряд пустой? Пришел человек, который был носителем вируса, а мы вынуждены были принять решение о самоизоляции, о карантинных мероприятиях в отношении тех, кто к ним на одном ряду находился", – подчеркнул Володин.

Заседания комитетов – по видеосвязи, всем посетителям, даже министрам – тест на COVID и санобработка.

Передовики – уже с вакциной. Первым уколы получил Владимир Жириновский и сразу предложил увольнять тех, кто не пойдет по его стопам.

"Он не хочет заботиться о своем здоровье, и ему наплевать на здоровье окружающих. Нас благодарят за нашу вакцину! А наши граждане, депутаты всё еще… Уже пятьдесят человек заболело! И еще пятьдесят заболеет! Как умрет кто-нибудь из депутатов – начнут шевелиться", – заявил Жириновский.

"Заболеть не боитесь? – Я? Нет. Пандемия, когда началась? У меня нет машины, я пользуюсь общественным транспортом. Работаю без маски. Я не болею до сих пор", – говорит женщина.

Наглядный пример. Это Приморье. Запас масок есть. В подсобке. И появляется только после рейда санэпиднадзора. Это при том, что вирусу все равно, кого заражать.

Второй раз из больницы в кабинет вернулся глава Тывы.

"Действительно переболел очень тяжелой заразой. И переболел в тяжелой форме. Спасибо врачам, медицинскому персоналу", – поблагодарил Шолбан Кара-оол, глава республики Тыва.

А заболевших губернаторов стало только больше. Мурат Кумпилов стал одним из 23 инфицированных за день в Адыгее.

За пару часов до этого о диагнозе рассказал глава Алтайского края.

"Температура примерно тридцать семь с половиной, порою тридцать восемь. Работаю удаленно и через различные средства связи взаимодействую с членами правительства", – сообщил Виктор Томенко, губернатор Алтайского края.

Оба теперь лечатся на дому. Для таких пациентов почти с самого начала пандемии заработали центры телемедицины. Эффект заметили и медики ВОЗ.

"Европа могла бы многому научиться у России. Это признание подвига врачей, это работа первичного звена здравоохранения. В Европе мы видели перегруженность – люди лежали в коридорах больниц. Здесь такого не было", – констатировал Ханс Клюге, директор европейского регионального бюро
Всемирной организации здравоохранения.

Из тысячи проб, которые ежедневно берут в этой клинике на Сахалине, положительными на пике пандемии было 40, сейчас – не больше 15. Здесь, как и в большинстве регионов страны, лаборатории и больницы переводят с ковидного на обычный режим работы. В надежде, что обратно уже не придется.