Семья Баталова может остаться без крыши над головой

Семья легендарного актера Алексея Баталова может остаться без крыши над головой. Большая часть фамильной недвижимости внезапно оказалась в руках людей, которые называли себя близкими друзьями вдовы и дочери народного артиста. Как это произошло, сейчас выясняют следователи.

Семья легендарного актера Алексея Баталова может остаться без крыши над головой. Большая часть фамильной недвижимости внезапно оказалась в руках людей, которые называли себя близкими друзьями вдовы и дочери народного артиста. Как это произошло, сейчас выясняют следователи. Журналисту программы "Дежурная часть" на телеканале "Россия 24" Денису Новожилову удалось побывать в квартире Алексея Баталова и из первых уст узнать подробности этой скандальной истории.

Вдова легендарного артиста Алексея Баталова Гитана Леонтенко делится со съемочной группой "Дежурной части" своей болью. Рассказывает о людях, которые пытались стать близкими для нее и дочери Марии, но стали ближе лишь к деньгам и недвижимости семьи. Речь о супружеской паре: актрисе Наталье Дрожжиной и юристе Михаиле Цивине.

"Маша сразу против была. Она его звала Бармалей. И ничего поделать было нельзя. Я из цирка, там это невозможно. Если человек давал слово, он его выполнял. Но чтоб так обманывать нагло… Конечно, если бы Алеша был жив, этого ничего бы не было. Я жила за его спиной. Они бы не посмели", — говорит Гитана Леонтенко.

В этой просторной квартире в Доме на набережной Алексей Баталов и его семья прожили почти 20 лет. Сейчас часть недвижимости принадлежит новым владельцам. Тем самым Дрожжиной и Цивину. Гитана Аркадьевна признается: совершила ошибку, когда доверилась им после смерти мужа. 85-летняя женщина нуждалась в заботе, а дочка Маша с врожденной болезнью ДЦП — в полноценном уходе.

По словам вдовы легендарного артиста, к активным действиям Дрожжина и Цивин перешли после смерти актера. Занимались организацией похорон, окружили семью заботой. Хлопотали по дому, который практически не покидали. И якобы постоянно подсовывали какие-то бумаги.

Позже выяснилось, среди этих документов каким-то образом оказались три договора пожизненного содержания с иждивением.

Заслуженная артистка России Наталья Дрожжина получила в собственность квартиру в 1-м Самотечном переулке. В свое время она досталась Марии Баталовой в наследство от бабушки.

Также Дрожжина имеет права на помещение мастерской легендарного актера и на треть той самой квартиры, где живет Гитана Леонтенко с дочерью.

Вид из окон на Кремль, на главную водную артерию столицы. Рыночная стоимость этой четырехкомнатной квартиры в Доме на набережной — десятки миллионов рублей. Разумеется, всегда найдутся желающие завладеть таким имуществом.

Ценность даже не в квадратных метрах..., в наследии великого актера. Стены квартиры, как в музее, увешаны картинами. Алексей Баталов прекрасно рисовал. Вот портрет Анны Ахматовой: поэтесса лично позировала артисту. А это кабинет Баталова. Здесь он и работал, и отдыхал. При жизни Алексея Владимировича мебель стояла по-другому. Письменный стол, например, находился у окна: там освещение лучше. А диван перенесли в комнату Маши. Теперь на нем спит она. Вот что рассказывает юрист семьи Баталовых Татьяна Киреенко: "Документы положил. Вот так вот чем-то прикроет. Гитана Аркадьевна, вот здесь распишитесь, и здесь, и здесь".

Татьяна Киреенко полагает, что вдову артиста могли ввести в заблуждение. Гитана Леонтенко не давала согласия на заключение договоров ренты. Нотариуса, который визировал документы, видела один раз в жизни, и то после того, как узнала об афере.

"Цивин с Дрожжиной выходят и говорят: "Здравствуйте. Пойдемте. Мы вас с нотариусом познакомим". Проговорились. Гитана Аркадьевна подходит и говорит: "Я вас первый раз вижу!" Он улыбается, и говорит: "Я вас тоже", — рассказывает Татьяна Киреенко.

Обожаемый зрителями слесарь из подмосковной электрички. Георгий Иванович, он же Гоша, он же Гога, он же Жора, он же Юра — герой народного артиста СССР в киноленте "Москва слезам не верит".

Алексей Баталов снялся более чем в 30 картинах. И положил жизнь на то, чтобы его Гитана и Маша (дочь он ласково называл Муськой) ни в чем не нуждались.

"Леша и я всю жизнь работали, чтобы дать ей образование. И мы его дали. Горжусь, что хорошее. Ее книги, ее статьи. Она член Союза писателей, даже фильм, который сняли по ее сценарию, она получила премию, как сценарист. Я этим горжусь. И Алеша этим гордился", — делится Гитана Леонтенко.

Но теперь семья выдающегося актера, сценариста и режиссера рискует остаться без крыши над головой и без денег. Со счетов Баталовых исчезла крупная сумма.

"Там был долларовый счет. 107 тысяч долларов снято по доверенности Дрожжиной Натальей. И операционист сказал: "Тут еще есть валютный счет в евро". Спрашиваем: "Сколько снято?" Там было 4 евро, но она и 4 евро сняла", — констатирует юрист семьи Баталовых.

О циничном обмане вдовы и дочери всенародно любимого актера впервые написала, член Совета при Президенте РФ по правам человека, журналист Ева Меркачева.

"По словам Гитаны, Дрожжина как-то обмолвилась насчет опекунства над Машей. И вот тут, как говорит Гитана, с нее спала вся пелена. И она была в полном ужасе. Она стала требовать документы, которые были у нее в доме, но во время ремонта забрали вот эти граждане. Тогда они на нее накричали впервые", — рассказывает Ева Меркачева.

Друг семьи Баталовых, народный артист России, мультипликатор Юрий Норштейн шокирован ситуацией, в которую попали близкие ему люди.

"Украдены деньги, украдены документы. Там просто все вынуто. Эти люди были в семье, они всегда как-то очень были такие открытые. В общем, ничто не могло говорить о том, что вдруг обернется все совершенно чудовищной историей", — говорит Юрий Норштейн.

Михаил Цивин и Наталья Дрожжина говорят: "Москва слезам не верит", — и предъявляют документы. По их словам, вдова артиста добровольно подписала все бумаги.

"По договору ренты, который инициировала Гитана Аркадьевна Баталова в сентябре 2019 года, она это сделала по причине того, что она категорически не хочет, чтобы Машины родственники или кто-то другой могли вмешаться в их жизнь, если с Гитаной Аркадьевной что-то случится. Дрожжина должна платить Марине Алексеевне Баталовой за три договора пожизненного содержания 75 тысяч рублей и еще какие-то издержки. В месяц. Что она и делала все это время", — заявляет Михаил Цивин.

По словам супругов, на деньги, которые были сняты со счетов семьи Баталовых, они купили квартиру на Кутузовском проспекте Москвы. Для дочери артиста Марии. Только почему-то живут в ней сами.

"Вот завещание на имя Марии Алексеевны Баталовой от Дрожжиной, которая на день своей смерти завещает не только ее имущество, но и свое собственное", — показывает документ и поясняет Наталья Дрожжина.

Подлинность этого и других договоров проверят в Следственном комитете России. Председатель ведомства Александр Бастрыкин лично поручил возбудить уголовное дело о мошенничестве с имуществом семьи Баталовых.

"Следователями Главного следственного управления совместно с оперативными сотрудниками изучаются выписки со счетов потерпевших, а также в ближайшее время будут получены и проанализированы правоустанавливающие документы на объекты недвижимости. Кроме того, следственным путем будут тщательно проверены и всесторонне изучены обстоятельства и иные факты, изложенные потерпевшими", — информирует старший помощник руководителя ГСУ СК России по городу Москве Юлия Иванова.

Наталья Дрожжина и Михаил Цивин и раньше проявляли подозрительную заботу о детях великих артистов. Под навязчивую "опеку" семейной пары едва не попала дочь актрисы Светланы Харитоновой. После смерти мамы Ольга Балатьева осталась одна в московской квартире на Фрунзенской набережной, стоимостью 19 миллионов рублей. В программе "Прямой эфир" от 17 декабря 2013 года Цивин и Дрожжина заявляли, что оказывали Ольге материальную помощь. И якобы двигали ими не расчет, а жалость к одинокому человеку.

"Никакую пенсию каждый месяц мне не давали. Драные тряпки мне не дали", — заявляет Ольга Балатьева.

"Я поняла, что делать благие дела — не всегда благодарное дело. Но я все равно буду помогать тем, кому тяжелее, чем мне", — убеждает Наталья Дрожжина.

Она старается не пропускать похороны известных людей. Эдакая профессиональная "плакальщица". Вот она во главе процессии, несет фотографию Алексея Баталова. Здесь скорбит по кинорежиссеру Татьяне Лиозновой. На этом фото присутствует на прощании с актрисой Натальей Кустинской. Муж Дрожжиной Михаил Цивин в прямом смысле грудью вставал на защиту дачи Алексея Баталова. Бился как за свою с соседом, который построил на участке актера баню.

Общая стоимость недвижимости семьи Баталовых оценивается в более чем 100 миллионов рублей. Деньги и квартиры могли бы обеспечить дочери актера пожизненный достойный уход, оплату массажиста, сиделки, лекарства.

А главное — исполнить желание ее великого отца Алексея Баталова: чтобы Маша оставалась независимой.

"Спасите Машу! Я очень-очень вас прошу!" — переживает Гитана Леонтенко.