Конторы-однодневки. На Урале набирает обороты новый вид мошенничества

На Южном Урале набирает обороты новый вид сравнительно честного отъема денег – конторы-однодевки по ремонту бытовой техники, готовые снять с клиента последнюю рубаху. Как не стать жертвой обмана?

В российских регионах, в том числе и на Южном Урале, набирает обороты новый вид сравнительно честного отъема денег – конторы-однодевки по ремонту бытовой техники, готовые снять с клиента последнюю рубаху. Как не стать жертвой обмана?

Вместо мыльных опер – рябящий чёрно-белый экран вот уже несколько дней наблюдает челябинец Владимир Соколов. Телевизор, говорит отдал в ремонт, заплатил семь тысяч рублей, а он по-прежнему не работает, передает cheltv.ru.

"Если он не сделан, верните деньги тогда. Я так понимаю, я ещё удивляюсь, как они мне вернули его. Там, говорят, вообще не возвращают. Им люди отдают технику они её вернуть не могут", – поделился житель Челябинска Владимир Соколов.

По словам челябинца, в "заложниках" бытовая техника остаётся пока клиент не заплатит всю сумму. Она может достигать десятков тысяч рублей. Счет за ремонт того же телевизора могут взять с потолка. И пока люди собирают деньги – сервисный центр меняет название, а вещи, сданные в ремонт, пропадают. Жертвами схемы с переименованиями стали сотни жителей из разных регионов России – Новосибирске, Саратове, Перми, Красноярске, Екатеринбурге, Москве, Волгограде, Казани, Иркутске и ряд других городов.

Это видео сняли наши коллеги в сервисном центре Тюмени. Клиентка пришла сюда, чтобы заменить стекло на телефоне. Цена за услугу оказалась баснословной.

"Я на них повелась только из-за скорости работы. Мне сказали, что в шесть вечера мой телефон будет готов. Но в шесть вечера мне позвонил мастер, сказал, что там матрица полетела, осколки куда-то там пронзились и нужно 9 тысяч отдать", – сообщила жительница Тюмени Евгения Ташланова.

А пока женщина дожидалась возврата телефона, контора – сменила адрес и название. И вот кому теперь предъявлять претензии? – клиенты не знают. Обманутые клиенты массово пишут заявления в полицию. Редкий случай – но Евгении повезло: после долгих разбирательств мобильник ей вернули. А вот челябинец Владимир, как и десятки других пострадавших – обратился за помощью не только к стражам порядка, но и в Роспотребнадзор.