Эксперт оценил преимущества трассы Москва – Казань для Татарстана

Строительство трассы М-7 в свое время стало прорывным по тем возможностям и перспективам, которые открывала эта дорога. Таким же прорывным только с гораздо более масштабными перспективами и экономическими дивидендами cтанет строительство трассы М12 в рамках проекта "Европа – Западный Китай".

Строительство трассы М7 в свое время стало прорывным — по тем возможностям и перспективам, которые открывала эта дорога. Таким же прорывным только с гораздо более масштабными перспективами и экономическими дивидендами cтанет строительство трассы М12 в рамках проекта "Европа — Западный Китай". И Татарстан окажется в самом центре этого важнейшего "Караванного пути XXI века", который свяжет страны Старого Света с Россией и Поднебесной. Михаил Блинкин, директор Института экономики и транспортной политики ВШЭ:

Китайцы вводят в год 5-6 тысяч километров высших технических категорий. А рекорд ввода у них -11 тысяч. В Китае в 1993 году, когда Дэн Сяопин сказал, что Китай надо соединить сетью дорог, чтобы ездить много и быстро, у них было ноль километров дорог высшей технической категории. А по состоянию на 1 января текущего года у них — около 150 тысяч — это в полтора раза больше, чем в Америке.

Вот и для трассы "Европа — Западный Китай" в Поднебесной все построено. Как, впрочем, и в Казахстане. И для России сейчас главная задача — суметь быстро создать недостающую пока дорожную инфраструктуру на своей территории. А это не только прокладка самой дороги, но и возведение мостовых переходов. В том числе через Волгу.

Мост на федеральной трассе М7 через Волгу — единственный в Татарстане. Он был построен в 1990 году, тридцать лет назад. И сейчас транспортным потоком не просто загружен, а перегружен в два с лишним раза. Поэтому второй мост Татарстану крайне необходим.

А еще Татарстану нужен тот экономический эффект, который даст новая трасса для развития республики все всех сферах — от промышленности и торговли до культуры и роста занятости населения. Прежде всего, выпускников Казанской строительного университета.

Трассировка М12 пока в разработке. Но уже ясно: эта трасса уберет с региональных дорог тяжелые транзитные дальнобойные фуры, из-за которых ремонтировать местные дороги приходится так часто.

Михаил Блинкин: "В чем преимущества местного жителя? С его местной дороги убрали транзитный трафик — фуры больше не ездят. А в Татарстане местная сеть очень приличная — одна из лучших в России. Местная сеть освобождается от транзитного транспорта — вот главное преимущество".

В зоне строительства новой скоростной трассы высшей категории живут 60 миллионов россиян. И разработчики проекта не сомневаются: жители страны вскоре осознают все преимущества этой транспортной артерии мирового уровня. Оценив также современные методы шумопонижения и защиты экологии по пути всего коридора "Европа — Западный Китай".

Инна Данилова, Владимир Юрков, Ренат Сахибгареев