Банкиры предложили "кнут" для разбушевавшихся телефонных аферистов

Огромное количество людей в соцсетях жалуется на то, что звонки от так называемых "сотрудников безопасности банка" поступают буквально через день. Эту ситуацию телеканалу "Россия 1" прокомментировал Советник председателя Ассоциации банков России Олег Иванов.

В последние месяцы у телефонных аферистов наблюдается явное "обострение". Огромное количество людей в соцсетях жалуется на то, что звонки от так называемых "сотрудников безопасности банка" поступают иногда чуть ли не через день.

Накануне это подтвердил и замдиректора департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев. Он сообщил, что за период с марта по май, когда люди находились в самоизоляции из-за пандемии коронавируса, активность мошенников (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) возросла на 300 процентов.

В банках на жалобы клиентов отвечают: номера мошенников блокируют, но они заводят новые. Более того: некоторые аферисты, когда в разговоре их разоблачают, начинают угрожать, что спишут с карты все средства.

Вспомнили мошенники и о методе, которым часто пользовались раньше: звонки "маме" от имени "ребенка", который якобы попал в беду и ему срочно нужны деньги.

Многие сознательные люди, неоднократно предупрежденные правоохранителями и СМИ о том, что не надо сообщать аферистам персональные данные банковских карт, проявляют бдительность.

Однако, как показали исследования аналитического центра Национального агентства финансовых исследований, 27 процентов владельцев банковских карт могут повестись на уловки мошенников, которые зачастую звонят, обращаясь по имени-отчеству абонента.

Если человек был неосторожен и мошенникам все-таки удалось списать с карты жертвы какую-то сумму, то по статистике банкам удается вернуть пострадавшим лишь каждый 7-й потерянный рубль.

В эфире телеканала "Россия 1" советник председателя Ассоциации банков России Олег Иванов рассказал о предложении, как можно сохранить денежные средства клиента в случае мошеннических действий.

Для этого, говорит Иванов, предлагается дать банкам возможность на несколько дней замораживать эти средства на счетах аферистов, пока они не выведены ими в наличную форму.

За это время можно провести разбирательство по поводу подозрительного перевода, чтобы потом пострадавший через иск и суд мог вернуть всю потерянную сумму.

Он также призывает людей к бдительности и напоминает, что сотрудники банка никогда не будут спрашивать у клиента ни пароли, ни коды.

Уже известно, что такие "колл-центры" зачастую организуют заключенные в СИЗО. Недавно накрыли аферистов, которые звонили потенциальным жертвам из "Матросской тишины".

Сегодня пришла информация о том, что в ходе внезапного обыска в московском СИЗО "Бутырка" сотрудники центрального аппарата ФСИН России изъяли 40 мобильных телефонов, аксессуары к ним и 24 сим-карты.

Ранее внезапный обыск прошел и в СИЗО-5 "Водник", где у заключенных изъяли 25 телефонов, передает ТАСС.

Прошли обыски и изъяли десятки телефонов и сим-карт и в некоторых других российских колониях.

В пресс-бюро ФСИН пояснили, что злоумышленники чаще всего пытаются перебросить мобильные телефоны в СИЗО и колонии через заграждения, окна, с помощью дронов, арбалетов и специальных "пушек", сообщает РИА Новости.

Перехватить удается только 60 процентов из них. Значит, 40 остаются на руках у заключенных.