Детей, которыми торговали врачи, вынашивали на "фермах"

На этой неделе в Москве арестовали группу медиков. Их обвиняют в торговле новорожденными. На скамье подсудимых – руководители частных клиник, в том числе директор центра по суррогатному материнству. Бизнес был поставлен на поток и приносил многомиллионную прибыль.

На этой неделе в Москве арестовали группу медиков. Их обвиняют в торговле новорожденными. На скамье подсудимых – руководители частных клиник, в том числе директор центра по суррогатному материнству. Бизнес был поставлен на поток и приносил многомиллионную прибыль.

Теперь не они интересуются самочувствием, а у них – таких интеллигентных, немногословных, с печалью обреченности в глазах. Еще недавно известнейшие в отрасли врачи занимали кабинеты в престижных клиниках и принимали пациентов. Теперь это обвиняемые по делу о подпольной торговле младенцами.

"В ходе проведенных следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий задержано восемь участников преступной группы. Среди соучастников – трое врачей частных медицинских центров, двое руководителей коммерческих организаций и их сотрудники", – говорит руководителья управления взаимодействия со СМИ СК РФ Светлана Петренко.

Дело было поставлено на поток, и все, конечно, начиналось с рекламы. Качественно снятой, с солидными специалистами в респектабельных интерьерах. Состоятельным, но бесплодным парам предлагались услуги суррогатного материнства. Работали и с зарубежными, и с российскими клиентами.

Все то, что врачи называли "чудом", происходило в типовых многоэтажках Одинцова. В арендованных квартирах тут располагались натуральные фермы, по-другому и не скажешь. Женщины из ближнего зарубежья здесь вынашивали, потом рожали и вскармливали малышей, которым суждено было стать живым товаром. Покупателям со всего мира заблаговременно выправляли необходимые документы.

"Мы получаем свидетельство о рождении, где вы записаны как мать и отец. Ребенок передан вам, только после этого считаются все обязательства суррогатной мамы выполненными, и она получает свой гонорар", – объяснил генеральный директор Европейского центра суррогатного материнства Владислав Мельников.

Сейчас, как и другие его подельники, Мельников ждет приговора суда. О том, что происходит на съемных квартирах в Одинцове, узнали случайно, когда из новостройки поступил вызов скорой помощи. Один из новорожденных скончался, испуганная няня вызвала медиков. Тут-то все и открылось: никаких документов на умершего ребенка не было. В соседней комнате плакали еще трое младенцев. Соседи ни о чем даже не подозревали.

Как уже проданным малышам оформляли документы, выясняют следователи. В местных органах опеки ничего будто бы не знали. За каждого ребенка у клиентов просили от полутора до двух миллионов рублей. При этом суррогатным матерям платили копейки. Бизнес приносил колоссальный доход.

Одному из участников преступной схемы удалось скрыться в Чехии. Само собой, все отрицает.

"Происходит полный беспредел, выдумываются голословные, ничем не подтвержденные обстоятельства дела, которое представляет собой пеструю смесь надерганных по всем концам разрозненных фактов, домыслов", – заявил юрист Константин Свитнев.

В клинике, где трудился один из арестованных врачей, заверяют, что специалисты у них высококлассные. В том числе и тот, что под следствием.

Корреспонденты канала "Россия 24" представились супружеской парой и пожаловались на то, что не удается забеременеть. Девушке бесплатно сделали УЗИ и поставили диагноз "бесплодие". Следующий этап – предложение суррогатного материнства. Схема беспроигрышная. Можно открывать клинику за клиникой – спрос есть. Новые рекламные ролики появляются даже во время следствия. Адвокаты врачей уверены, что их подзащитные просто делали свою работу.

"Изначальный вопрос о том, что умер один ребенок. Да, этот случай был, по этому факту было возбуждено уголовное дело. И раздули дело как из мухи слона", – заявил адвокат Игорь Трунов.

Об истинных масштабах торговли младенцами и о том, кто обеспечивал подпольным сделкам безупречное юридическое сопровождение, станет известно в ходе судебного процесса. Врачам грозит до десяти лет тюрьмы.